• Українська
  • Русский

Популярный сердечный препарат оказался опасным для жизни

Ученые из Европейского общества кардиологов заявили о том, что препарат, который часто используется для снижения кровяного давления и для борьбы со стенокардией, может стать причиной внезапной остановки сердца, сообщает ЗН со ссылкой на EurekAlert!.

В ходе исследования ученые изучили препараты, которые содержат нифедипин (30 и 60 мг) и амлодипин (5 и 10 мг). Как правило, медики прописывают меньшую дозу, повышая ее, если давление не понижается или боль в груди не проходит. Оказалось, что высокие дозы нифедипина (более 60 мг в день) ассоциированы с более высоким риском внезапной остановки сердца по сравнению с теми, кто такие препараты не принимает.

«Нифедипин и амлодипин часто используются многими кардиологами и другими врачами, и выбор часто зависит от предпочтений врача и личного опыта. Оба препарата, как правило, считаются одинаково эффективными и безопасными, и ни один из них не связан с внезапной остановкой сердца. Это исследование предполагает, что высокие дозы нифедипина могут увеличить риск внезапной остановки сердца из-за фатальной аритмии сердца, в то время как амлодипин — нет», — заявил ведущий автор исследования Ханно Тан.

Вместе с тем, он подчеркнул, что результаты работы его команды требуют дальнейшего подтверждения другими исследователями.

intense_post_subtitle:
intense_post_single_template:
intense_featured_gallery:
intense_featured_image_type:
standard
intense_image_shadow:
null
intense_hover_effect_type:
null
intense_hover_effect:
0
intense_featured_audio_url:
intense_featured_video_type:
intense_featured_color:
Tagged under