• Українська
  • Русский

Тайны достижения успеха в мире исскуства от художницы Лины Кондес

Лине Кондес всего 28, но она уже успела заявить о себе на самом главном форуме современного искусства в мире — 57-й Венецианской биеннале. Помимо этого в ее портфолио уже насчитывается участие в Art Basel в Майами в 2016 году, презентация короткометражных видеоработ на кинофестивалях в Неаполе и Берлине, персональная выставка в центре современного искусства М17 и участие в арт-форумах в Стамбуле и Бейруте. Свою карьеру в Украине Лина начала с участия в Kyiv Art Week под кураторстом Влада Тузова, с которым художница работает и по сей день.

Концептуальный проект художницы под названием Extraterrestrial Odyssey (Внеземная Одиссея), который был реализован при поддержки Центра современного искусства М17, расположился на одной из самых престижных площадок города: барочный дворец Палаццо Пизани а Санто Стефано, где сегодня находится венецианская консерватория. В центре внутреннего двора палаццо возлежит пятиметровый «Сфинкс»: интерактивная скульптура, которая смотрит на зрителей через призму глаза-экрана и посылает им позитивные эмоции. Его расположение в консерватории не случайно: таким образом художница хотела подчеркнуть взаимосвязь современных технологий с многовековой историей, которую воплощает архитектура старинного дворца.

На открытии проекта Лины, которое состоялось в последний день закрытого превью Биеннале для арт-инсайдеров, собрались деятели искусства со всего мира: галеристы, коллекционеры, кураторы и известные художники пришли посмотреть на дебютный проект молодой украинки. Специально на выставку прилетели гости из Лос-Анджелеса: рэпер и активист Prince Ea и кинопродюсер Леди Моника Баккарди, представитель UBS Bank Поль Рафаэль, а также скульптор Аниш Капур в сопровождении представителей галереи Sepentine, порталов Artsy и Frieze.

В чем заключается концепция «Сфинкса»?

Лина Кондес: Я называю свою скульптуру ISculpture: от intelligence, intellectual (в переводе с английского – интеллектуальная). Это новое направление, за которым будущее — внедрять современные технологии в скульптуру. Мой Сфинкс — пришелец из космоса, который наблюдает с помощью всевидящего ока за окружающим миром. В скульптуру вмонтировано два led-экрана, которые воспроизводят анимацию, передавая человеческие эмоции.

Почему вы выбрали именно консерваторию в качестве локации?

Лина Кондес: Консерватория по своей сути — это духовный дом, дом музыки. Одна из ее миссий — передача положительных эмоций, как и мой проект. Инсталляция Extraterrestrial Odyssey показывает контраст между чистой и светлой энергией космоса, которую мы все мечтаем обрести, и человеческим миром, миром пороков (он представлен малой пластикой:  инсталляциями в сетке). На поверхности Сфинкса можно увидеть две гигантские улитки.  Улитка — символ вечности, плодородия, а также времени; и человек, который углублялся в ее таинственные спирали, должен был пройти ряд испытаний, связанных со временем. Пройдя до конца этот лабиринт, он обретает способность постичь смысл времени. Это познание символизирует улитка. Благодаря домику на спине она как будто несет свое время за плечами, как груз, но, несмотря не это, она способна поднять свои глаза и усики-антенны выше головы, выше тела, выше тяжелой и инертной материи.

На входе в консерваторию расположена арка — белоснежный портал , который очищает мысли посетителей от земных пороков с помощью аромата (разработанного в Лондоне совместно Дэниелом Лисмором в сотрудничестве с парфюм-бюро Creative Parfumers) и музыки (я написала ее совместно с нью-йоркским диджеем). Дэниел Лисмор – второй участник Extraterrestrial Odyssey. Этот британский художник —  настоящий арт-объект, о котором пишет вся модная пресса Лондона. Для проекта он создал двух белоснежных инопланетян: стражников духа, которые охраняют Сфинкса и атмосферу выставки. Аромат, который мы сделали с Creative Perfumers, передает запах космоса: в нем есть ноты железа, восточные ингредиенты. Аромат встречает посетителей в арке и затем распространяется по всему пространству консерватории. Он помогает зрителям погрузиться в чистый мир моего пришельца не только зрительно, но и с помощью запаха.

Тем временем, по площади Сан Марко и в садах Биеннале разгуливают  три неземных ангела в белых одеяниях, которые олицетворяют звуки радости, света, любви, созидания . Эта манифестация — часть проекта, которая излучает чистую энергию и вызывает позитивные эмоции.


Одной из самых интересных элементов экспозиции является пучок синего света в виде треугольника, который появляется после захода солнца в сводах дворика консерватории, приглашая зрителя перейти на новый уровень Extraterrestrial Odyssey2, но продолжение этого — уже следующий проект!

Что вы хотите передать с помощью своего искусства?

Лина Кондес: Я считаю, что в основе искусства должна лежать позитивная энергетика, которой ты делишься со зрителем. Мне кажется, что всем в мире правит космическая энергия, которая направляет нас в жизни и подает нам знаки. Именно поэтому я выбрала образ инопланетного существа для проекта в Венеции: пришелец как загадочный создатель нашего мира и всех его чудес возвращается на Землю, и контраст его светлого образа с порочным человечеством поражает нас. В свою очередь, он посылает нам позитивные эмоции, чтобы очистить нас.

Насколько важно сотрудничать с правильными кураторами, чтобы добиться успеха?

Лина Кондес: Куратор — это человек, который направляет тебя, обрамляет твои творческие идеи в правильную форму. Сегодня я сотрудничаю с несколькими кураторами. Над концепцией моих проектов я работаю с международным куратором Тамарой Ли (Тамара — член всемирноизвестной ассоциации арт-критиков AICA, историк искусств и куратор с большим опытом организации крупнейших выставок в Украине и Европе). Она — мой ментор, человек, который помогает мне не только состояться профессионально, но и заботится о моей духовной гармонии, как близкий друг. Идею «Сфинкса» мы вместе разработали в студии, а затем принялись увлеченно воплощать в жизнь. К основной скульптуре она добавила так называемые малые пластичные формы, и поместила в сетки занимающихся любовью человечков, которые потом были разбросаны по всему пространству дворика консерватории — как символ низменности человечества по сравнению с чистотой пришельца.

Моим развитием на международной сцене занимается Магдалена Гэбриел, лондонский куратор и член комитета одной из самых значимых британских галерей, Serpentine. Мне льстит, что помимо меня в списке художников, которых ведет Магдалена — Дэмьен Херст, с которым она дружит более 10 лет. Например, на его выставке Treasures, которая сейчас проходит в рамках Венецианской биеннале в Палаццо Грасси, есть три скульптуры, слепленных с Магдалены. Она даже хотела, чтобы мы сделали совместный проект: Devil by Damien Hirst и Angel by Lina Condes. Получился бы интересный контраст!

Магдалена отвечает за международные связи и продвижение. Она — тот человек, в телефонной книжке у которой есть телефон Леонардо Ди Каприо и директора Каннского кинофестиваля. С ней для меня нет ничего невозможного, но в ответ она требует от меня как от художника высочайшего качества работ и пунктуальности. Пока что мы очень довольны сотрудничеством, и уже обсуждаем то, с каким проектом я поеду на следующую Биеннале в 2019 году.

Какие проекты вы планируете в ближайшем будущем?

Лина Кондес: Мы с моей командой работаем над сверхамбициозным проектом: перенести моего Сфинкса из консерватории на площадь Святого Марка. Это беспрецендентный проект, ведь до этого еще ни один художник не удостаивался такой чести! Но я верю, что у нас есть все шансы на успех. А после участия в Биеннале скульптура отправится в один из главных музеев совеременно искусства Италии, где примет участие в специальной временной выставке.

Источник: Elle

dsq_thread_id:
5910293728
Tagged under